Ремонт винтовых компрессоров
Винтовой компрессор является сложным техническим устройством. Каждый производитель устанавливает определенный регламент обслуживания основных узлов и агрегатов. Как показывает практика, основными причинами выхода из строя винтового компрессора являются несвоевременная замена расходных материалов (фильтры, масло, ремни), использование некачественных комплектующих, а также несоблюдение условий эксплуатации. Конечно же, бывают и случаи заводского брака, но количество этих случаев по сравнению с вышеназванными причинами крайне мало, даже среди бюджетного оборудования.
Основные неисправности винтовых компрессоров:
Если воздушная установка снабжена микропроцессорным управлением с ЖК дисплеем, то компрессор будет останавливаться по аварии и при этом на экране вы увидите код ошибки, обозначающий достижение предельной температуры (как правило, это +105-110°C). За индикацию этого параметра отвечает датчик воздушно-масляной смеси, который установлен в корпус винтового блока и соединен с контроллером.
Основными причинами перегрева винтового компрессора являются:
- забит воздушный фильтр;
- некорректная работа всасывающего клапана или полный выход его из строя;
- забит масляный радиатор;
- неисправен клапан термостата;
- низкий уровень масла и/или наличие в нем конденсата;
Основными причинами являются:
- срабатывание датчика температуры; винтовые компрессоры рассчитаны на работу при температуре окружающей среды от +5°C до +40°C;
- некорректная работа всасывающего клапана;
- утечки в пневмолинии, которая идет после компрессора;
Необходимо понимать, что уменьшение производительности не может быть связано с внешними факторами.
Уменьшение производительности компрессора возможно по причине:
- забивания масляного и/или воздушного фильтра;
- некорректной работы всасывающего клапана;
Унос масла возможен по следующим причинам:
- забит фильтр-маслоотделитель (сепаратор); зафиксированы случаи, когда новый фильтр оказывался бракованным и/или имел низкое качество исполнения;
- повреждена трубка сепаратора (в случае использования накручивающегося сепаратора);
- деформация резиновых уплотнителей;
- деформация трубок;
- некорректная работа клапана минимального давления;
- если унос масла был связан с его выбросом через воздушный фильтр, то это связано с некорректной работой всасывающего клапана;
Большинство винтовых компрессоров снабжено датчиками температуры, воздушно-масляной смеси, давления и другими контрольно-измерительными датчиками, запитанными с панелью управления. В случае изменения допустимых параметров система автоматически отключает установку и выдает на экране соответствующий код ошибки. Как правило, расшифровка кодов указывается в инструкции по эксплуатации.
Основные причины автоматического отключения винтового компрессора:
- слишком низкая или слишком высокая температура окружающей среды;
- превышение температуры воздушно-масляной смеси;
- увеличение давления;
- механические повреждения основных узлов и агрегатов;
- некорректная работа клапана термостата;
- некорректная работа автоматического слива конденсата;
- неисправен датчик точки росы (для версий со встроенным осушителем);
- перегрев двигателя;
- скачки напряжения в сети;
Основные узлы и элементы винтового компрессора, подлежащие обслуживанию:
Регламент замены воздушного фильтра составляет 2000 часов. Однако, в сильнозапыленных помещениях и в тех производствах, где наблюдается сильная пыль в виде твердых частиц (например, на мебельных предприятиях древесная стружка в большом количестве оседает на всех элементах оборудования), рекомендуется менять каждые 500-1000 часов. Воздушные фильтры устанавливаются либо в пластиковый корпус, либо надеваются на всасывающий клапан и закрепляются хомутом.
Выбирайте качественные воздушные фильтры от проверенных производителей. Экономия в данном вопросе может привести к выходу из строя всасывающего клапана (в лучшем случае) и/или поломке винтового блока, особенно в тех случаях, когда элементы воздушного фильтра, не выдержав нагрузки, деформируются раньше срока и попадают в указанные узлы.
Регламент замены масляного фильтра составляет 2000 часов. Меняется вместе с воздушным фильтром, сепаратором и компрессорным маслом. При использовании синтетического масла возможна замена каждые 3000 часов.
Выбирайте качественные масляные фильтры от проверенных производителей. Иначе возможен перегрев компрессора в результате плохого удаления фильтром загрязнений из масла, что приводит к масляному голоданию (забивается канал).
Регламент замены сепаратора (маслоотделителя) составляет 2000 часов. Меняется вместе с воздушным и масляным фильтром, а также компрессорным маслом. При использовании синтетического масла возможна замена каждые 3000 часов. Различают два вида сепараторов: накручивающиеся и погружные. Его основное предназначение состоит в очистке сжатого воздуха, поступаемого на выход из компрессора в пневмолинию, от масла.
Выбирайте качественные сепараторы от проверенных производителей. В противном случае это может привести к уносу масла из системы и попаданию его в пневмолинию .
В версиях с ременной передачей замена приводных ремней проводится каждые 6000 часов. Однако, рекомендуется проверять их натяжение и состояние на предмет трещин, расслоений, других деформаций при каждом техническом обслуживании.
В версиях с прямым приводом, как правило, используется эластичная муфта (реже - через редуктор или непосредственный привод). Ее смена производится каждые 12000 часов.
Рекомендуем всегда держать запасной комплект приводных ремней / эластичную муфту вне зависимости от их текущего состояния на вашем компрессоре.
Обслуживание термостата осуществляется каждые 4000-6000 часов. Как правило, поставляется в составе ремкомлекта термостата. Основной признак выхода его из строя - это перегрев компрессора. Если воздушная установка снабжена микропроцессорным управлением с ЖК или сенсорным дисплеем, то при перегреве (от +105 до +110°C) на экране высвечивается ошибка и происходит отключение по аварии.
Позаботьтесь о запасном ремкомплекте термостата вне зависимости от того, как он работает на данный момент в Вашем оборудовании.
Замена клапана минимального давления воздушного компрессора осуществляется каждые 4000-6000 часов. Как правило, поставляется в составе ремкомплекта клапана минимального давления или суппорта. Основной признак выхода его из строя - унос масла из компрессора. Далее, компрессорное масло попадает в пневмолинию.
Наличие запасного ремкомплекта клапана минимального давления позволит вовремя восстановить работоспособность собственными силами.
Замена ремкомплекта всасывающего клапана воздушного компрессора осуществляется каждые 4000-6000 часов.
Основные признаки выхода его из строя:
- компрессор плохо запускается, не перезапускается;
- не набирает давление;
- падение производительности;
- выброс масла через воздушный фильтр;
Всасывающий клапан является таким узлом, где практически не существует "временных вариантов". Его поломка ведет к множеству проблем. Держите всегда запасной ремкомплект.
Согласно регламента большинства производителей винтовых компрессоров обслуживание винтового блока осуществляется каждые 8000-12000 часов. На данном промежутке осуществляется замена сальника, опорного кольца, подшипников, а также прокладок и резиновых уплотнителей. Как показывает практика, сальники и подшипники могут исправно работать и 20000-40000 часов. Однако, это потенциальный риск для сильного износа винтового блока с последующим заклиниваем (в некоторых случаях блок уже восстановлению не подлежит).
Рекомендуем всегда держать запасной ремкомплект сальника и подшипников вне зависимости от их текущего состояния на вашей установке.
Мы готовы произвести ремонт винтового компрессора как на территории заказчика, так и на собственной ремонтной базе. При необходимости можем осуществить самостоятельный забор оборудования, а также его обратную доставку после ремонта.
Стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от:
- мощности компрессора (кВт);
- территориального расположения;
- срочности;
- сложности поломки и объема работ;
Чтобы оформить услугу по ремонту винтового компрессора свяжитесь с нами по контактному телефону или оформите заявку, нажав кнопку "заказать услугу" по форме ниже. Также мы принимаем заявки и по электронной почте info@rdrus.ru.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|